Главная Новости

Замена охлаждающей жидкости – Fiat Uno

Опубликовано: 20.10.2023

Замена охлаждающей жидкости – Fiat Uno

Двигатели Fiat Uno имеют жидкостное охлаждение в системе с термостатическим управлением и оснащены вентилятором радиатора. Выбор компонентов системы охлаждения обеспечивает правильную температуру двигателя даже при медленном движении по бездорожью. Основные компоненты системы охлаждения показаны на рисунке 2.66. Замена охлаждающей жидкости Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке всегда должен быть выше нижней отметки. При проверке уровня жидкости… читай дальше «Замена охлаждающей жидкости — Фиат Уно»

Двигатели Fiat Uno имеют жидкостное охлаждение в системе с термостатическим управлением и оснащены вентилятором радиатора. Выбор компонентов системы охлаждения обеспечивает правильную температуру двигателя даже при медленном движении по бездорожью. Основные компоненты системы охлаждения показаны на рисунке 2.66.

Замена охлаждающей жидкости

Уровень жидкости в расширительном бачке всегда должен быть выше нижней отметки. При проверке уровня жидкости двигатель должен быть холодным, так как при нагреве уровень жидкости в бачке выше из-за ее теплового расширения. Необходимость постоянно доливать жидкость в бачок свидетельствует о негерметичности системы. В этом случае используйте насос для проверки давления в системе. Насос вкручивается в радиатор вместо крышки заливной горловины и создает давление 1 кГ/см2. Если система герметична, давление не должно падать.

Однако может случиться так, что жидкость вытечет через крышку радиатора, поэтому также требуется проверка на герметичность. Для этого подсоедините крышку к насосу и запустите его. Исправно работающая крышка должна открываться при давлении 0,8 кГ/см3.

Система охлаждения заполнена раствором антифриза «Парафлю 11». Саму воду следует использовать только при необходимости и как можно скорее заменять рекомендованной жидкостью. «Парафлю 11» не только защищает от замерзания, но и останавливает коррозионные процессы в двигателе. Поэтому при использовании жидкости другой марки следует убедиться в ее пригодности.

Система охлаждения опорожняется следующим образом.

■ Отвинтите крышку радиатора.

■ Полностью откройте кран отопителя на приборной панели.

■ Откройте кран слива жидкости, расположенный в нижней правой части радиатора, и соберите вытекающую жидкость.

■ Отсоедините нижний резиновый шланг от радиатора и соберите остатки жидкости.

Система охлаждения заполняется следующим образом.

■ Подсоедините нижний шланг радиатора.

■ Закройте кран слива жидкости.

■ При необходимости снимите крышку радиатора.

■ Заполните радиатор раствором антифриза почти до краев.

■ Установите крышку радиатора на место.

■ Заполните расширительный бачок до нижней отметки.

■ Полностью откройте клапан отопителя.

■ Оставьте двигатель работать до тех пор, пока не включится вентилятор радиатора.

■ Проверьте отсутствие утечек жидкости и при необходимости затяните хомуты шлангов.

■ Выключите двигатель и дайте ему остыть.

При необходимости долейте жидкость в расширительный бачок. Общий объем системы охлаждения составляет примерно 4,6 дм3 (двигатель 900) или 6,1 дм3 (двигатели 1100/1300).

Пробку радиатора откручивают только после слива жидкости из системы охлаждения. Обычно для дозаправки системы используется расширительный бак. Крышка радиатора оснащена двухходовым напорным клапаном, через который жидкость уходит в расширительный бачок и возвращается при остывании.

rss