Главная Новости

Автомобиль не заводится: распространенные причины, возможные последствия, сложность ремонта

Опубликовано: 15.10.2023

Отопление в машине не греется или не перестает греть? Не недооценивайте! Помимо некомфортной температуры, могут возникнуть и другие серьезные нарушения.

Трудно представить вещь менее комфортную, чем неисправное отопление в самый разгар холода. Однако может быть еще хуже, если впоследствии вы перегреете (закипите) или, наоборот, переохладите сам двигатель. Не стоит недооценивать неисправную систему отопления.

С автомобильными обогревателями может произойти множество проблем, поскольку в обогреве участвует множество компонентов. Мы не хотим быть негативными, но особенно если у вас более новый и сложный автомобиль, вы, вероятно, не сможете справиться с большинством причин самостоятельно, и вам следует сразу же посетить соответствующий сервисный центр.

Но если у вас более простая машина и вы любите играть, вы, вероятно, сможете справиться с большинством первоначальных причин. В любом случае,затягивать с ремонтомне стоит, поскольку неисправный подогреватель может быть индикатором других проблем на самом двигателе.

Почему моя машина не заводится?

Если в салон попадает только холодный воздух, наиболее распространенной причиной является одна из причин, перечисленных ниже.Для тех, кто выделен жирным шрифтом, не откладывайте ремонт и по возможностидаже не садитесь за руль. Если вы не можете избежать вождения, [(14504)]внимательно проверьте температуру и уровень воды[(14505)].

Любая неисправность отопления раздражает, но серьезность причин разная. Поэтому не стоит затягивать с их выявлением. Далее мы поговорим подробнее о каждом пункте, о сложности ремонта и возможных других проблемах.

Неисправный термостат

Распространенной причиной неисправности отопления является термостат. В системе охлаждения он служит для переключения между так называемым малым и большим контуром охлаждения. В малом режиме радиатор исключен, чтобы быстрее прогреть машину до рабочей температуры. Вот и весь базовый урок, который обычно применим к старым автомобилям.

Застрял в открытом положении— двигатель медленнее прогревается или вообще не достигает рабочей температуры. Вентилятор дует, ногреет слабо или вообще не греет. Это менее серьезный вариант, поскольку вы не рискуете перегреть двигатель, но это недоброжелательно к нему, поэтому не затягивайте с ремонтом.

Закрыт- не пропускает горячую охлаждающую жидкость двигателя в радиатор. В этом случаеавтомобиль нагревается, потому что обычно обогреватель является частью небольшой цепи. Но есть вероятность, что двигатель нагреется выше рабочей температуры и существует риск егоперегрева.

Это зависит от его доступности в конкретном автомобиле, но в целом замена термостата – более простой и менее затратный ремонт. Однако сделать это нужно вовремя, пока неподходящая температура охлаждающей жидкости не нанесла еще больший вред. Выбирая новый термостат, убедитесь, что он переключается на заданные градусы.

Однако более сложныесовременные двигателипредъявляют более строгие требования к температуре, поэтомупростойтермостат больше не используется. Здесь термостат играет лишь страховочную роль во всей системе контроля температуры двигателя, называемоймодулем термоуправления. Например, Volkswagen Group массово использует это решение примерно с 2008 года.

Недостаток охлаждающей жидкости

Другая распространенная причина – низкий уровень охлаждающей жидкости в двигателе или в контуре охлаждения.Горячая жидкость не достигает отопителя и поэтому в салоне холодно. Конечно, не должно случиться, что теплоноситель опустится ниже критического предела. Помимо протечек, это может случиться, например, при перегрузке и перегреве двигателя или при неправильной заливке контура.

Проверить уровень охлаждающей жидкости можно на расширительном бачке в моторном отсеке. На нем должна быть маркировка MIN и MAX.При низком значении нагреватель может не работатьи двигатель может перегреться. И наоборот, большее количество может вызвать избыточное давление и повреждение других частей системы охлаждения.Бару лучше не открывать при прогретом до рабочей температуры двигателе, иначе сразу после пробега можно обжечься паром или жидкостью.

Мы рекомендуем всегда доливать ту же охлаждающую жидкость, которая уже находится в контуре. Однако некоторые из них совместимы друг с другом, об этом уже сказано в инструкции к конкретной жидкости. Но смешивать розовую или фиолетовую охлаждающую жидкость с сине-зеленой точно не стоит.

Напоминаем, что рекомендуемый интервал промывки всего контура охлаждающей жидкости и замены ее на свежую – каждые два года или 30 000 км.

Воздух в системе охлаждения

Воздушный пузырь или карман могут препятствовать прохождению охлаждающей жидкости через систему, даже если уровень охлаждающей жидкости в норме. Это часто происходит при неправильной доливке или замене охлаждающей жидкости.

Процедура прокачки может отличаться в зависимости от автомобиля. Часто все, что вам нужно сделать, этооткрыть крышку контейнера с жидкостью, затем прогреть двигатель, и система должна прокачать себя. Некоторые автомобили имеют дыхательный клапан. А у некоторых это можно сделать через программу вентиляции в бортовом компьютере.

Если открыть крышку радиатора на холодном двигателе, запустить его и через несколько минут увидеть выходящие из горловины пузырьки, значит, из системы охлаждения выходит лишний воздух. Не закрывайте в этот момент крышку, при необходимости доливайте охлаждающую жидкость (или дистиллированную воду) до тех пор, пока уровень не перестанет падать и пузырьки не исчезнут.

Утечка в радиаторе или контуре охлаждения.

Если вы заметили потерю охлаждающей жидкости, поищите возможные утечки. Если вы обнаружили утечку, этосерьезная проблемаи вам не следует продолжать движение на автомобиле. Если утечка незначительная и вам нужно ехать,внимательно следите за температурой воды, останавливайтесь и проверяйте уровень охлаждающей жидкости через разумные промежутки времени. Не полагайтесь только на индикаторы на приборной панели.

При необходимости долейте жидкость. Идеально иметь достаточный запас такой же охлаждающей смеси, но немногие люди имеют ее в наличии. Лучше использовать только дистиллированную воду, чем доливать неподходящую смесь. Если выбора нет, вода из-под крана лучше, чем ничего, но только добираться до СТО, в перспективе это разорение водопроводного контура.

Неисправен вентилятор отопления или его резисторы.

Хотя отопитель и подача к нему жидкости могут быть в порядке, вентилятор отопителя, часть, которая подает тепло в салон, может выйти из строя. Также может быть неисправен только резистор или первичный резистор.

Вентилятор вообще не запускается, независимо от выбранного уровня обдува?

  • Сгорел только предохранитель вентилятора
  • Колесо вентилятора заблокировано посторонними предметами
  • Проверьте сообщение об ошибке
  • Если есть возможность, измерьте выходное напряжение вентилятора.

Вентилятор запускается только при определенных уровнях мощности?

  • Один или несколько резисторов питания вентиляторов неисправны.
  • Нефункциональный первичный резистор (по прозвищу «ёжик»)
  • Если резисторы встроены в вентилятор, необходимо заменить весь вентилятор.

Вентилятор шумит или свистит?

  • Механическая неисправность, несбалансированный вентилятор, изношенные угольные щетки или подшипник.

Вентилятор вращается медленно или его производительность колеблется?

  • Внутри вентилятора неисправны угольные щетки, необходима замена.

Вентилятор, конечно, не является компонентом, который должен служить так же долго, как сам автомобиль. Это загруженный компонент, обеспечивающий свежий воздух и нужную температуру. Производители обычно рекомендуют заменять его максимум через 8 лет, и этот срок значительно сокращается, если не менять салонный фильтр регулярно.

Неработоспособный нагревательный элемент

Еще одна причина, по которой автомобильный обогреватель может не работать – это нагревательный элемент. Если уровень охлаждающей жидкости достаточный, вентилятор дует, но машина все равно не греется, возможно, причиной является отопитель.

Если вы заметили, что автомобильне прогревается должным образом,запотеваетв салоне,перегревается двигательили [( 14504)] заканчивается охлаждающая жидкость, возможно, виноват нагревательный элемент. Чаще всего это радиатор, расположенный внутри салона автомобиля под приборной панелью.

Нагревательный элемент засорен или заблокирован

Когда канал нагревателя заблокирован или загрязнен, поток охлаждающей жидкости ограничивается, что может снизить эффективность обогрева. В лучшем случае забивается поверхность корпуса (из-за накипи, например), в худшем – канал непроходим, что также может влиять на температуру охлаждающей жидкости в двигателе.

Когда двигатель прогрет до рабочей температуры, установите ручку обогревателя в положение максимальной температуры, затем осторожно дотроньтесь до обоих шлангов обогревателя. Они должны быть очень теплыми. Если один значительно холоднее другого, скорее всего, засорился нагревательный элемент.

Засорение и засорение могут возникнуть, например, если охладитель заржавел изнутри или в контуре охлаждения долгое время находилась недистиллированная вода. В этом случае вам придется почистить нагревательный элемент или даже заменить его.

Утечка вокруг нагревательного элемента

Проверьте наличие утечек в месте расположения нагревательного элемента. Утечка должна быть заметной, поскольку пол и вся кабина намокнет. Кроме того, появляется неприятный запах охлаждающей жидкости и на окнах может образоваться слизистый налет. Хотя в основном это незначительные утечки, которые могут не сразу повлиять на уровень охлаждающей жидкости во всем контуре, проверка температуры и уровня, безусловно, является хорошей идеей.

Заклинил регулирующий клапан отопления

В некоторых автомобилях есть регулирующий клапан, который открывается (и позволяет горячей охлаждающей жидкости течь через обогреватель) только тогда, когда система управления обогревателем требует подачи горячего воздуха. Если регулирующий клапан заклинил, протекает или отсоединен от регулятора отопления, теплый воздух не будет выходить.

Для проверки действуйте так же, как и при проверке ТЭНа, только дополнительно ощупайте шланги с обеих сторон клапана. Если шланг, подключенный к двигателю, теплый, а шланг от клапана к отопителю (тот, который идет в машину) холодный, то клапан находится в закрытом положении.

Некоторые клапаны работают под вакуумом. Убедитесь, что вакуумный шланг подсоединен и не поврежден. Если шланг в порядке, выньте его, приложите палец к концу, он должен сосать. Если не отстой, потребуется более ответственный ремонт, но замена самого клапана управления отоплением обычно не представляет труда.

Элементы управления не работают

Если вы постепенно исключили все перечисленные выше причины неработающего обогрева, проблема может быть только в элементах управления (ручки, кнопки, ползунки или сенсорные экраны). Если у вас органы управления имеют подсветку, то выход из строя этой подсветки также может указывать на неисправность.

Это неудобство, которое бывает сложно выявить, но в этом случае, к счастью, нет риска перегрева двигателя или других более серьезных неисправностей. К сожалению, решение индивидуально для каждого автомобиля. Это может быть только неисправен контроллер, предохранитель или реле. Однако в новых автомобилях органы управления обычно интегрированы во всю панель управления, и инструкции по отоплению или кондиционированию воздуха также проходят через блок управления. Ремонт может оказаться не таким простым.

Автор: auto.cz

Источник: auto.cz

rss