Главная Новости

Вы проверяете охлаждающую жидкость? Не забывайте регулярно менять его

Опубликовано: 15.10.2023

Вы проверяете охлаждающую жидкость? Не забывайте регулярно менять его

К эксплуатационным жидкостям автомобиля, требующим внимания, относится охлаждающая жидкость. О проверке и замене часто забывают, а ее качество и количество в конечном итоге влияют на срок службы двигателя. Читайте, почему и когда менять охлаждающую жидкость, какой тип выбрать и как заменить ее самостоятельно.

Старая охлаждающая жидкость может повредить ваш автомобиль, а ее регулярная замена избавит вас от ненужных забот.

Основная функция охлаждающей жидкости – отводить тепло от двигателя, предотвращая его перегрев. Проще говоря, охлаждение двигателя — это процесс постоянной циркуляции охлаждающей жидкости между двигателем и радиатором. Это о антифриз, разбавленный дистиллированной водой ,который должен выдерживать температуру до -40°C. Хотя слово «антифриз» может натолкнуть вас на мысль, что охлаждающая жидкость выполняет свое предназначение только зимой, это не так.

Почему необходимо менять охлаждающую жидкость?

Охлаждающая жидкость также необходима для работы всей системы охлаждения, которая заботится о правильной температуре двигателя. Это смесь моноэтиленгликолей, ингибиторов коррозии, регуляторов pH и других веществ, защищающих отдельные части системы охлаждения от коррозии, окисления или накипи. Однако качество этих ингредиентов со временем ухудшается а вместе с ним и влияние охлаждающей жидкости. Поэтому его замена так же важна, как и замена масла.

Охлаждающая жидкость: розовая или зеленая?

Существует несколько видов охлаждающих жидкостей, основной отличительной особенностью которых является цвет. Но лучше ориентироваться при его выборе маркировка на буферном контейнере или параметры, указанные в инструкции Ваш автомобиль. Охлаждающая жидкость для азиатских автомобилей может не подойти другим автомобилям, например Шкодам. Поэтому не стоит недооценивать выбор качественной жидкости, чтобы не понести лишних дополнительных затрат.

Этикетки охлаждающей жидкости

  • желтый G10 – для старых двигателей, у которых нет головок цилиндров из алюминиевого сплава
  • сине-зеленый G11 – для новых двигателей, которые уже имеют головки цилиндров из алюминиевого сплава
  • розовый G12 – для новых двигателей с алюминиевыми головками цилиндров
  • фиолетовый G12+ — отличается от G12 только цветом
  • фиолетовый G12++ – то же, что G12+ с добавлением силикатов
  • фиолетовый G13 – для новейших автомобилей с повышенной эффективностью против коррозии

Уровень охлаждающей жидкости должен находиться между минимальной и максимальной отметками.

Куда заливать охлаждающую жидкость и как ее разбавлять?

Расширительный бачок с цветной жидкостью можно найти в моторном отсеке и узнать его (в основном) по выпуклой форме. Они на ней Измерительные линии MIN и MAX ,между которыми уровень жидкости должен быть правильным. Если его будет недостаточно, двигатель может перегреться, и наоборот, более высокая скорость может вызвать избыточное давление и повреждение системы охлаждения. Не открывайте контейнер при прогретом двигателе до рабочей температуры даже не сразу после достижения предела. Жидкость может разбрызгаться и обжечь вас.

При доливке охлаждающей жидкости вам всегда следует использовать тип, уже находящийся в конвейере, но некоторые из них совместимы друг с другом. Лучше проверьте это в инструкции производителя. Ни в коем случае нельзя смешивать сине-зеленый с розовым или фиолетовым.

И как его разбавить? Некоторые виды продаются уже разбавленными, для других необходимо смешать чистый концентрат с дистиллированной водой, в идеале в пропорции 1:1. Может случиться так, что вы Индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости сюрпризы в пути. В этом случае достаточно наполнить емкость обычной водой, ее хватит на расстояние. Однако зимой будьте осторожны, чтобы вода в смеси не замерзла.

МОТО-СОВЕТ: Охлаждающая жидкость двигателя не разбавлена. Для аварийной доливки не используйте никакую другую воду, кроме дистиллированной.

Когда пора менять и как менять охлаждающую жидкость?

Регулярной проверки и доливки антифриза недостаточно. Как мы уже говорили, его свойства со временем меняются, что влияет на хорошее состояние всей системы охлаждения, в том числе и двигателя.

Для старых типов двигателей его следует заменять каждые два года, у более новых есть допуск от 3 до 5 лет. Вам не обязательно обращаться в сервисный центр, приложив немного терпения, вы сможете сделать это самостоятельно. Как это сделать?

Перед сливом проверьте технические характеристики вашего автомобиля, сколько охлаждающей жидкости необходимо долить, и подготовьте емкость для слива охлаждающей жидкости. Не забывай это двигатель должен быть холодным .

  • Открутите шланг снизу емкости и дайте жидкости стечь.
  • Ослабьте сливной клапан (винт) на блоке цилиндров и подождите, пока жидкость стечет. Некоторые автомобили имеют два клапана.
  • Вы можете очистить винты и резервуар. Затем закрутите их обратно и не забудьте шланг.
  • Вылейте смесь в емкость в необходимом соотношении и количестве.

В некоторых автомобилях это происходит после замены жидкости. нужно провентилировать систему охлаждения . Не смеешь? Обращайтесь в наш автосервис Опава и мы обо всем позаботимся.

Я хочу поехать в автосервис

rss