Главная Новости

Охлаждающая жидкость

Опубликовано: 15.10.2023

охлаждающая жидкость

Система охлаждения двигатель служит для регулирования тепла в моторном отсеке и гарантирует, что двигатель не перегреется после достижения рабочей температуры. Перегрев двигателя может привести к повреждению различных систем и их последующему выходу из строя. Основным рабочим элементом системы охлаждения двигателя является – помимо радиатора и контуров охлаждения, состоящих из охлаждающей трубки и других компонентов – конечно же охлаждающая жидкость. Вы можете прочитать все, что вам нужно знать об этой жидкости, в этой статье, так что наслаждайтесь.

Что такое охлаждающая жидкость и для чего она нужна?

Как уже говорилось выше, охлаждающая жидкость – это рабочая жидкость системы охлаждения двигателя. Это специальная жидкость, которая при определенных условиях эксплуатации обеспечивает правильную передачу и отвод тепла и холода из системы или в нее. Такая охлаждающая жидкость должна обладать высокой теплоемкостью, чтобы для надежной работы не приходилось использовать ее слишком много. Более 90% этого вещества содержит моноэтиленгликоль, а остальная часть состоит из воды и различных добавок. Присадками являются в основном вещества против образования коррозии, различные стабилизаторы и регуляторы pH, красители и вещества, предотвращающие вспенивание охлаждающей жидкости.

Охлаждающая жидкость хранится в моторном отсеке в расширительном бачке с плотно закрывающейся крышкой и уплотнителем. Из расширительного бачка он затем поступает в систему охлаждения двигателя через подающий патрубок, радиатор, выпускной патрубок, малый и большой контур охлаждения, а при достижении двигателем рабочей температуры способствует охлаждению других нагретых частей двигателя. Здесь тоже играет важную роль датчик температуры охлаждающей жидкости.

Еще одним важным свойством охлаждающей жидкости является ее правильная вязкость, которая гарантирует ее беспрепятственное течение по системе в любых температурных условиях, а также правильную регулировку передачи и приема тепла внутри системы охлаждения.

Какие виды и цвета мы знаем

Автомобильная охлаждающая жидкость может иметь разные цвета, особенно в зависимости от типа автомобиля. Что касается основных цветов этой жидкости, то в основном мы различаем желтый, сине-зеленый, красный и фиолетовый цвета.

  • iЖелтый — эта охлаждающая жидкость раньше использовалась в основном в старых автомобилях и сегодня используется нечасто.
  • iБирюзовый — используется в современных автомобилях с головками цилиндров из алюминиевого сплава.
  • iКрасная – данный тип охлаждающей жидкости подходит для тех же двигателей, в которых также используется жидкость сине-зеленого цвета, но при этом менее агрессивно действует на различные материалы в системе охлаждения, будь то пластиковые детали, металлические или даже резиновые уплотнители.
  • iФиолетовая – эта жидкость, пожалуй, самая универсальная и по своим свойствам практически идентична красному типу охлаждающей жидкости. Кроме того, он характеризуется хорошей защитой металлов от коррозии.
  • iДистиллированная вода – может быть добавлена ​​в охлаждающую жидкость в небольшом количестве, либо как аварийное вещество для кратковременной поездки в гараж в случае выхода из строя системы охлаждения. Однако доливать дистиллированную воду можно только летом, так как зимой она может замерзнуть и система охлаждения выйдет из строя. Ее использование только на коротких дистанциях ограничено тем, что эта жидкость не содержит необходимых присадок.

Что делать, когда загорается контрольная лампа – причины, симптомы, ремонт

Узнать, достиг ли двигатель вашего автомобиля рабочей температуры, можно, посмотрев на индикатор на панели приборов, будь то индикатор охлаждающей жидкости, который может светиться синим, если двигатель недоохлаждён, или красным, если двигатель перегревается, или стрелочным индикатором температуры охлаждающей жидкости.

Если эти показатели в пределах нормы – а у современных автомобилей это около 90°С – ничего решать не нужно и система охлаждения работает исправно. Однако если загорается лампочка слишком высокой температуры, необходимо обратить на это внимание. Это может произойти по ряду причин, особенно если на автомобиль установлен тяжелый груз. Такое часто случается, например, при бесконечной езде в пробке, когда охладителю не хватает необходимого потока воздуха. Кроме того, засорение системы не идет на пользу автомобилю, если, например, вы часто ездите по бездорожью по пыльным дорогам. Чем грязнее кулер, тем хуже его эффективность.

Так как радиатор большей частью расположен в передней части моторного отсека, несмотря на то, что он защищен решеткой радиатора и бампером, иногда может случиться так, что на него попадут камни или ветки, которые механически повредят его. В этом случае поток охлаждающей жидкости может быть ограничен, что отрицательно влияет на процесс охлаждения двигателя.

И последнее, но не менее важное: сама охлаждающая жидкость в автомобиле со временем может загрязниться из-за различных примесей, попадающих в систему. Поэтому крайне важно соблюдать периодичность замены охлаждающей жидкости, указанную производителем автомобиля в руководстве по эксплуатации. Идеальный интервал замены – 3-4 года, поскольку по истечении этого срока большинство охлаждающих жидкостей заканчивают срок службы и теряют свои эксплуатационные свойства.

Можно ли ездить без охлаждающей жидкости?

В определенных случаях также может случиться, что охлаждающая жидкость вытечет из двигателя. Это ядовитое вещество, вредное для окружающей среды. Если вы заметили, что двигатель вашего автомобиля быстро перегревается и обнаружили, что охлаждающая жидкость подтекает, действовать нужно немедленно. Прежде всего необходимо проверить герметичность системы на расширительном бачке, а также в патрубках системы охлаждения. Течь может быть и в радиаторе, если на нем есть трещина.

Ездить на автомобиле без охлаждающей жидкости можно, но это будет лишь очень непродолжительное время, поскольку при достижении двигателем рабочей температуры он очень быстро начнет перегреваться и его эффективность быстро снизится, что приведет к поломке. Если из вашего автомобиля вытекла охлаждающая жидкость, нужно немедленно ехать в ближайший автосервис. И как слить жидкость и залить новую? Поскольку это токсичное вещество, работу с ним лучше доверить специалистам, которые позаботятся о сливе остатков старой жидкости, очистке системы путем добавления присадок и заливке новой жидкости, которая прослужит вам как минимум 60 000 км.

Советы, как выбрать охлаждающую жидкость для своего автомобиля

Если вам необходимо залить в свой автомобиль новую охлаждающую жидкость, обязательно учтите некоторые ее основные свойства. Прежде всего, этот автомобильный антифриз должен иметь низкую температуру замерзания, благодаря чему его использование будет эффективным даже в зимние морозы, и в то же время в самую сильную жару двигатель вашего автомобиля останется защищенным от перегрева.

Не забудьте узнать, какой тип охлаждающей жидкости, или какой цвет подойдет к двигателю вашего автомобиля. Всю необходимую информацию вы можете найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. Кроме того, позаботьтесь о регулярной замене и обслуживании жидкости, время от времени добавляя подходящие присадки, которые вы можете найти в нашем интернет-магазине AUTODOC. Кроме того, у нас для вас есть охлаждающие жидкости от ведущих производителей, поэтому покупая их, вы можете быть уверены, что срок службы этого вещества будет действительно долгим, а работа надежной.

День

Улыбчивый механик с большим опытом; звезда из видеоуроков AUTODOC; Мы никогда не видели его без очков; Он водит BMW X5 E53; Мечтает получить золотую кнопку за 1 000 000 подписчиков на YouTube.

rss