Главная Новости

G12 Тест охлаждающей жидкости: Должно быть больше, чем замерзнуть

Опубликовано: 19.10.2023

G12 Тест охлаждающей жидкости: Должно быть больше, чем замерзнуть

Нашим предкам приходилось сливать воду из автомобиля после езды зимой, чтобы двигатель не лопнул на морозе. Сегодня в наших автомобилях обычно круглый год имеется надежный антифриз. Означает ли это, что нам не о чем беспокоиться?

(подробнее в номере 47/13)

Сегодня мы не будем говорить о морозостойкости, которая определяется соотношением воды и этиленгликоля и не меняется с течением времени. Если у вас нет течи в системе охлаждения и вы не добавляете воду, вы можете рассчитывать на исходное значение.

Из чего состоит

Концентрат охлаждающей жидкости обычно на 92 процента состоит из моноэтиленгликоля, который предотвращает замерзание, повышает температуру кипения и смазывает водяной насос. Два процента обычно составляет вода, а остальные шесть обычно являются добавками. Они имеют следующие компоненты:

Ингибиторы коррозии: Защищают детали, контактирующие с охлаждающей жидкостью (в некоторых конструкциях даже всю гильзу цилиндра) от коррозии.

Стабилизаторы: Предотвращают осаждение минеральных ингибиторов. Они удерживают их растворенными в охлаждающей жидкости.

Диспергаторы:Предотвращают образование накипи.

Увеличители pH:Предотвращают закисление охлаждающей жидкости. По мере снижения pH (повышения кислотности) склонность к коррозии возрастает, но происходят и электрохимические реакции между отдельными металлами. Обычно между стальной прокладкой и алюминиевой головкой блока цилиндров. Запас щелочности (поскольку свойства, достигаемые повышателями и ингибиторами pH, становятся редкими) защищает в первую очередь от повреждения сальников и опорной поверхности головки блока цилиндров. Сильнокислая жидкость напрямую травит алюминий, в просторечии «разъедает двигатель изнутри».

Противовспенивающие присадки:Предотвращают пенообразование, которое может способствовать аэрации системы охлаждения и отопления.

Краситель: автомеханики обычно определяют жидкости по цвету. Старые сорта с минеральными добавками (G11) раньше были сине-зелеными, более новые (G12) с органическими добавками – красными, а еще более новые (G12+, G12++ и G13) – фиолетовыми. Как показал наш тест, очень распространенная уловка шутников — покрасить что-нибудь в красный цвет, ведь именно по этому автомеханики распознают жидкость, подходящую для современных автомобилей.

Немедленно заменить

Все эти ингредиенты со временем расходуются, и их эффективность снижается. Поэтому для более старого типа G11 производители указали срок службы три года, для нового — пять лет. Вы действительно не найдете производителя охлаждающей жидкости, который заявлял бы, что ее срок службы (как говорит Volkswagen) или десять лет (как утверждает Ford). Поэтому, независимо от предписаний производителей автомобилей, меняйте жидкость не позднее этих интервалов времени, иначе существует риск повреждения двигателя. Кроме того, как показал наш тест, на рынке также есть жидкости, которые перестают защищать двигатель уже через несколько месяцев. Если вы любите свой автомобиль, уделите должное внимание следующему материалу, а также самой замене охлаждающей жидкости.

Соответствует ли он требованиям стандарта?

Используемое обозначение G12 является оригинальным торговым обозначением оригинальной жидкости Volkswagen, соответствующей внутреннему стандарту VW TL 774-D. Liquid G12+ (по стандарту VW TL 774-F) отличается от него лишь менее контрастным красителем. Оригинальный G12 слишком сильно окрашивал естественные утечки через водяной насос, что напугало клиентов, и они пожаловались на это. И они не хотели слышать, что для того, чтобы насос смазался, ему необходимо пропустить некое очень небольшое количество жидкости. Мы закупили одиннадцать марок охлаждающих смесей, декларирующих соответствие одному из упомянутых стандартов. Они разлили их в пронумерованные контейнеры и отправили в бельгийские лаборатории, специализирующиеся на гликолевых смесях. Нас интересовало соответствие требованиям стандартов VW по составу. Жидкости G12 и G12+ больше не должны содержать традиционные минеральные ингибиторы, которые создают защитную пленку на теплообменных поверхностях и толстые отложения после израсходования стабилизаторов. Современные автомобили с более высокой удельной мощностью двигателя и меньшими радиаторами по аэродинамическим соображениям не могут позволить себе такого ухудшения теплоотдачи.Нас также интересовала кислотность, а точнее щелочность, препятствующая началу вредных электрохимических процессов между металлами с разными потенциалами. И не только простое значение, но и запас, по стандарту проверенный добавлением соляной кислоты (соляной кислоты). К сожалению, в подавляющем большинстве случаев лаборатории обнаружили наличие минеральных присадок и, наоборот, недостаточное количество органических присадок, на которых предположительно основана функция жидкостей G12 и G12+. Да, даже с более старыми минеральными ингибиторами можно было бы приготовить качественную жидкость (пусть и непригодную для мощных двигателей и низкого носа современных автомобилей), но она должна была бы иметь заметно больший запас щелочности (стандарт G11 предписывал не менее 11 мл/HCl). Однако об этом протестированные жидкости могут только мечтать, семь из них не соответствовали даже требуемому стандартом G12 запасу (5 мл/HCl). Это не просто жидкости старого образца, окрашенные в красный цвет. Это просто очень мошенническая продукция, состав которой даже отдаленно не похож на тот, который на основании требовательных испытаний двигателя и эксплуатационных испытаний компания Volkswagen охарактеризовала как беспроблемную. Добавим, что стандарты VW принципиально не отличаются от требований других производителей, а жидкости G12 или G12+ без каких-либо опасений используют и владельцы других транспортных средств.

Результаты теста можно найти в СМ №48. Заказать его можно прямо на этой странице.

rss