Главная Новости

Мало охлаждающей жидкости? Лучше долить водопроводную воду, чем испортить смесь

Опубликовано: 15.10.2023

Мало охлаждающей жидкости? Лучше долить водопроводную воду, чем испортить смесь

Охлаждение двигателя — одна из скрытых наук вашего автомобиля. Жидкость должна хорошо отводить тепло и выдерживать 30-градусный мороз, при этом не должна вступать в реакцию с поверхностями двигателя или выхлопными газами, а также не должна наносить вред окружающей среде после слива. В связи с требованиями современных двигателей, в последнее время жидкости изменились и предложение стало все более разнообразным. Как об этом узнать и что делать, когда уровень падает?

Раньше мы привыкли покупать расходные материалы и расходные материалы практически вслепую. Два-три класса вязкости моторных масел, аккумуляторы по емкости и наконец два типа охлаждающих жидкостей – синий и красный, дифференцированные по типу антикоррозионных присадок.

Все это в последние годы перемешалось с растущими требованиями к экологии. И для жидкостей, и для двигателей, высокий КПД которых достигается балансированием на самой грани разрушения. Например, новейшие бензиновые двигатели с турбонаддувом постоянно находятся в слегка перегретом состоянии, что приводит к значительной нагрузке на охлаждающую жидкость.

В то же время конструкция двигателей и аксессуаров меняется на другие материалы или связующие. Некоторые из них вызывали нежелательные химические реакции с существующими жидкостями, поэтому состав пришлось изменить. Мало того, что двигатель имеет чугунный или алюминиевый блок, но также материалы термостатов или даже клей, используемый для сборки радиатора.

Смешивание жидкостей, которые не подходят друг другу, не причинит немедленного вреда. Однако по прошествии более длительного периода времени реакция одного компонента может вызвать ослабление другого компонента, например антикоррозионного средства. При этом каждая автомобильная компания идет по-своему и по пути что-то меняет. Поэтому решение, адаптированное под требования Volkswagen, не только может не работать оптимально в Peugeot, но, кроме того, сам немецкий гигант рекомендует для текущих моделей иную формулу, чем три года назад.

Это несколько усложняет вопрос, что быстро долить в экстренной ситуации. Ответ может многих удивить: обычная водопроводная вода. Охлаждающая жидкость всегда состоит из гликоля и воды. Он испаряется быстрее, поэтому неизбежно его незначительное и постоянное уменьшение. Таким образом, вода становится первым подозреваемым, когда вы обнаруживаете, что уровень близок к минимуму.

А почему из-под крана? Потому что под названием «дистиллированная» вода, чаще всего продаваемая сегодня, лишь химически освобождена от минералов, а значит и от ионов, что не оптимально – для эффективности антикоррозионных присадок необходимо сохранять их небольшое количество.

Воображение обывателя неохотно доливает воду еще и потому, что слишком жидкая жидкость может зимой замерзнуть. Но вам придется разбавлять его неоднократно. Объем заливки обычно превышает шесть литров, половина из которых — вода. При этом между строк вы добавляете всего два-три децилитра, тем самым увеличивая долю воды максимум на десять процентов. И чтобы здоровая смесь затвердела, температура должна быть выше тридцати градусов ниже нуля.

Полный картридж следует заменить через три года. Для современных и хорошо сохранившихся автомобилей с пробегом до 100 000 км, пожалуй, можно продлить интервал до пяти лет, так как двигатель еще может отлично герметизироваться, а жидкость защищена от проникновения выхлопных газов, которые ведут себя наиболее агрессивно к этому.

Несмотря на это, он подвергается воздействию термических циклов и контакта с определенными поверхностями, а длительное разрушение может привести к серьезному дефекту. Например, обездвижить насос охлаждения, дать двигателю перегреться и тем самым полностью вывести его из строя.

Категорически забудьте об обещаниях производителей о пожизненной заправке. Фактически они адресованы арендаторам, которые не владеют автомобилем более трех лет. Тем, кто имеет чистую совесть, что менял жидкость регулярно, можно не бояться долить чистую воду при первом падении уровня. Но если смесь убывает повторно, немедленно отправляйтесь к мастеру для поиска места утечки.

Последняя причина доливать воду, а не специализированные концентраты, заключается в том, что во многих современных автомобилях без помощи сервисного центра вы даже не узнаете, где находится жидкость. Например, в руководстве Opel Zafira 2015 года выпуска читаем: «Используйте безсиликатную охлаждающую жидкость с длительным сроком службы». Что это значит? Является ли исключение силикатов признаком более высокой экологической чувствительности? Так какому стандарту должна соответствовать жидкость? Как долго длится «долгая жизнь»?

Выпускаемая в то же время Škoda Octavia III соответствует пиктограмме контейнера в руководстве. И там написано "G13 mit Silikat" по-немецки. Ну, дело не в том, что силикат не экологичен, просто ему не место в Opel. При этом на прилавках заправок сегодня чаще всего можно встретить только один тип жидкости, а именно стандарта Volkswagen G12++ или G13, который содержит силикаты.

В инструкции к Пежо 3008 вы вообще не найдете никакой спецификации охлаждающей жидкости. Звучит как французская тирада, но, в конце концов, в ней есть доля правды. Из-за комплексного предложения взаимно различных начинок - и того факта, что они могут меняться из года в год - проверка в авторизованном сервисном центре или специализированном магазине автозапчастей является единственной реальной уверенностью.

rss