Сервисная деятельность, связанная с заменой компрессора кондиционера

  1. (разработано на основе данных корпорации Sanden)

Как поступить в ситуации, когда механическая поломка муфты или разгерметизация компрессора требует его разборки? Какие процедуры следует соблюдать при выполнении сервисных работ, связанных с заменой компрессора, чтобы избежать последующих проблем с нехваткой или избытком масла в системе. Какое количество масла я должен снова залить, установив компрессор в машину? При условии, что система герметична и не требует промывки, необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  1. Вытяните хладагент из системы кондиционирования, проверьте количество, разделенное на машина масло.
  2. После демонтажа подлежащего ремонту компрессора вылейте из него масло и измерьте его количество.
  3. После проведения необходимого ремонта залейте компрессор точно таким же количеством масла, которое было извлечено из него (например, 40 мл). Частой ошибкой является повторное введение рекомендованного производителем количества (например, 80 мл) - это конкретный объем для пустой системы. Помните, что в зависимости от типа и скорости вращения шкива - компрессора - большая или меньшая часть масла отдается системе во время работы (сравнение значения масла, оставшегося в компрессорах типа Sanden Как поступить в ситуации, когда механическая поломка муфты или разгерметизация компрессора требует его разборки во время работы, в зависимости от скорости вращения коленчатого вала, см. таблицу 1 ). В ситуации, когда мы не ополаскиваем систему кондиционирования воздуха, большая часть масла остается внутри шлангов и других компонентов, поэтому следующая полная величина может вызвать избыток и проблемы с функционированием кондиционера. Всегда заливайте масло через заливную пробку на корпусе компрессора, если оно отсутствует через всасывающее отверстие.
  4. Аналогичное правило применяется при подаче масла при заполнении кондиционера. Рекомендуется дополнить сумму, которую машина откатила + дополнительные 10%. Однако следует помнить, что если в системе произошла значительная потеря фактора, стандартных 10% будет недостаточно! Наряду с фактором, система теряет масло. В этом случае промойте систему и дайте правильное количество масла для системы.

Рекомендации производителя по замене масла в компрессоре кондиционера серии Sanden SD

1 1. Перед началом ремонта, регенерации или замены компрессора слейте масло. Налейте масло из картера в один контейнер. Затем включите компрессор и поверните диск сцепления до второй масляный контейнер с всасывающим и выпускным отверстиями.

2. Измерьте и запишите количество масла, полученного из компрессора кондиционера (около 15 мл масла является нормативным количеством, которое всегда остается внутри компрессора).

3. Оцените качество масла. Его цвет, прозрачность и наличие твердых частиц (например, опилки).

4. После ремонта компрессора или присоединением 4 для новой сборки масло следует долить с помощью заливной пробки в количестве, соответствующем сумме масла, полученного из компрессора после его разборки. Очень важно правильно указать тип и плотность масла. При затягивании масляной крышки не забывайте не превышать крутящий момент 15-20 Нм.

5. После того, как компрессор был установлен в системе, перед запуском компрессора масло и хладагент также следует подавать на верхнюю сторону системы. Определенные производителями количества масла предназначены для отдельных элементов системы кондиционирования. 5 представлен в таблице 2 . Следует помнить, что значения в таблице относятся только к ополаскивающим и полностью пустым системам. Если система не была промыта, она должна основываться на количестве масла, отделенного от хладагента, когда система сливается обслуживающей машиной.

(разработано на основе данных корпорации Sanden)

Правила работы с системами, оснащенными компрессорами Denso с управляющим электромагнитным клапаном

В ситуации, когда необходимо заменить такой компрессор, это вызвано его повреждением и, как правило, постоянным захватом.

В случае систем кондиционирования воздуха с компрессорами Denso, управляемыми электромагнитным клапаном, должен соблюдаться принцип точного баланса масла в системе. Они особенно чувствительны к нехватке масла, что приводит к разрушению тефлоновой поверхности поршня и подшипника коленчатого вала распределительного вала. Избыток масла приводит к блокировке иглы электромагнитного клапана управления компрессором, что приводит к отсутствию давления при наклоне кулачка коленчатого вала и, следовательно, к отсутствию нажатия - теоретически эффективная система не работает. Компрессоры Desno с электромагнитным клапаном должны устанавливаться в промытой системе - без масла.

Проблемы, связанные с эксплуатацией и обслуживанием систем кондиционирования воздуха с компрессорами Denso, будут обсуждаться гораздо шире на предстоящем тренинге, организованном Laser-Sinex с 31 марта по 1 апреля. Форма заявки на обучение доступна - ЗДЕСЬ

Насколько важно правильное заполнение компрессора маслом?

Масло, которое заливается в компрессор кондиционера при его установке, также подается в систему, когда оно заполнено хладагентом Масло, которое заливается в компрессор кондиционера при его установке, также подается в систему, когда оно заполнено хладагентом. Специальные химические свойства кондиционирующих масел позволяют им смешиваться со средой и плавной циркуляцией внутри всей системы. Если нет компрессор присутствие масла в системе кондиционирования воздуха было бы ненужным. Основной задачей масла является смазка всех механически работающих деталей внутри компрессора, а также получение избыточного тепла от наиболее термически нагруженных элементов. Когда система кондиционирования воздуха запускается, компрессор начинает работать на максимальной скорости в течение нескольких секунд, поэтому во время сборки необходимо подавать масло непосредственно в компрессор. Из этого правила нет исключений - в противном случае компрессор, работающий всухую в течение очень короткого времени, размыт.

Количество масла, подаваемого в компрессор, зависит от модели и определяется производителем. Не существует единого фиксированного значения, вы должны искать ответы в каталогах и сервисных программах. Залейте масло в компрессор через заливную пробку (чаще всего в передней части корпуса) или при отсутствии пробки Количество масла, подаваемого в компрессор, зависит от модели и определяется производителем дозируем всасывающее отверстие (отверстие большего диаметра, чаще всего обозначенное на корпусе буквой «S»). Само приложение масло для компрессора не завершается процедура его правильной подготовки к работе в системе кондиционирования. Во многих случаях компрессор, залитый маслом и подключенный к системе за очень короткое время, необратимо поврежден. Причиной этого является неправильное распределение масла на всех движущихся частях, таких как поршни или кулачки. В большинстве компрессоров с электромагнитной муфтой достаточно несколько раз повернуть муфту, чтобы обеспечить хорошее распределение смазки внутри компрессора. Чтобы сделать это проще, а также предотвратить дерегулирование зазора муфты, производители предлагают специальные клавиши для дисков сцепления, позволяющих осуществлять равномерное и беспроблемное вращение коленвала. Компрессоры нового типа - управляемые электромагнитным клапаном и работающие на жесткой муфте, требуют гораздо более сложной процедуры. В частности, типы компрессоров, которые мы заливаем масло через всасывающее отверстие (например, компрессоры Denso 5SE12C / 5SE09C ). Чтобы масло могло пройти через поршни в картер, его нужно подавать несколько раз в меньших количествах, не забывая повернуть шкив, и дополнительно рекомендуется оставить компрессор на 20-30 минут с выключенной муфтой. Сложный процесс заливки масла - это еще не все, производители автомобилей, которые используют новейшие компрессоры DENSO, рекомендуют их сборку на сухой системе. Поэтому мы оставляем принцип разделения масла на компрессор и систему, мы даем масло только на компрессор и обязательно в выделенном количестве. Такие рекомендации вытекают из высокой чувствительности регулирующих клапанов, установленных в компрессорах, даже 20-30 мл избыточного масла могут привести к полной блокировке иглы электромагнитного клапана и остановке работы компрессора. Особая конструкция кривошипно-поршневой системы гарантирует, что более половины объема масла из компрессора подается в систему и распределяется по всей системе. Это решение снижает риск ошибки, связанной с общей передозировкой рекомендуемого количества масла, рекомендованного для системы.

Полный ассортимент деталей для компрессоров кондиционеров в легковых автомобилях доступен в нашем магазине

Полный ассортимент деталей для компрессоров кондиционеров в легковых автомобилях доступен в нашем магазине

подготовлено: Адам Маньковски

Какое количество масла я должен снова залить, установив компрессор в машину?