Правильная установка свечей зажигания

Рис. Denso

Неисправные свечи зажигания не всегда являются результатом их внутренних дефектов. Часто причиной является неправильная установка, особенно неправильный момент затяжки.

Denso является одним из ведущих производителей свечей зажигания с оригинальным качеством оборудования (OE) для дорожных транспортных средств. На вторичном рынке в Польше, среди прочего, рассматривается распространение продукции этого бренда. Inter Cars SA, Inter-Team sp. Z o. О., Magneti Marelli Aftermarket sp. Z oo, Мото-Профиль sp. Z oo и Saga Auto. Специалисты Denso имеют большой опыт проектирования, производства и эксплуатации электрических систем зажигания. Именно здесь основаны рекомендации по сборке, представленные в этой статье.

Причины сбоя

Большинство проблем и жалоб на свечи зажигания связаны со слишком высоким моментом затяжки. Эта ошибка вызывает деформацию металлического корпуса свечи и ослабление ее керамического изолятора. В такой ситуации невозможно эффективно рассеивать тепло, что, в свою очередь, приводит к перегреву конуса изолятора и преждевременному воспламенению смеси в цилиндрах.

В такой ситуации невозможно эффективно рассеивать тепло, что, в свою очередь, приводит к перегреву конуса изолятора и преждевременному воспламенению смеси в цилиндрах

Чрезмерная тепловая нагрузка из-за преждевременного или детонационного зажигания приводит к быстрому повреждению электродов свечи. Еще одним последствием этого является повреждение двигателя, например, наличие отверстий для обжига в днище поршней и увеличение зазора верхних поршневых колец.

После приложения чрезмерного крутящего момента между изолятором и металлическим корпусом свечи происходит утечка черного цвета из-за утечки в соединении. Перегрев керамического свечного конуса также вызывает его растрескивание из-за вибрации ослабленных соединений изолятора с металлическим корпусом.

Операционные проблемы также возникают, когда свеча не затянута должным образом.

Внутренний конец изолятора поврежден из-за
перегрев и вибрация

Когда момент затяжки слишком мал, вся свеча имеет тенденцию к вибрации, что может привести к повреждению массового (бокового) электрода и растрескиванию конуса керамического изолятора.

Кроме того, незакрепленная свеча предотвращает эффективное рассеяние тепла через металлический корпус к головке двигателя, что становится причиной вышеописанного перегрева конуса изолятора и связанных с ним возгораний.

Правила правильной сборки

Перед отвинчиванием отработанной свечи зажигания убедитесь, что вокруг корпуса не скапливается масло и грязь, которые могут попасть в камеру сгорания, и очистите пространство перед разборкой резьбы, если это необходимо.

Для снятия необходимо использовать соответствующий ключ, аккуратно приложить его к свече, чтобы не повредить наконечник изолятора. Ее фрагменты могут проникнуть внутрь цилиндра.

Новая свеча выровнена с резьбовым отверстием в одной оси и прикручена пальцами до упора. Затем затяжка выполняется с помощью динамометрического ключа с использованием крутящего момента, рекомендованного изготовителем транспортного средства или изготовителем свечи.

Затем затяжка выполняется с помощью динамометрического ключа с использованием крутящего момента, рекомендованного изготовителем транспортного средства или изготовителем свечи

На первом этапе сборки новая свеча должна быть затянута пальцами

На первом этапе сборки новая свеча должна быть затянута пальцами

Правильное использование динамометрического ключа с удлинением осевого колпачка

Правильное использование динамометрического ключа с удлинением осевого колпачка

Другая (слева) фаза замены свечи: откручивание ключом использованной детали, ручная привинчивание новой,
затяните трубным ключом до упора, а затем динамометрическим ключом до установленного значения крутящего момента

Разработано на основе материалов от Denso Europe BV